АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МО «УСТЬ-КАНСКИЙ РАЙОН»

           «Повышение эффективности систем жизнеобеспечения МО «Усть-Канский район»  на 2014-2019 годы

   (утверждена Постановлением главы МО «Усть-Канский район»  от 27.05.2014 г. № 26/4,

в редакции Постановления Главы Усть-Канского района (аймака) от 10.05.2017 г.  № 49/4 )

I. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы (далее - программа)    

Повышение эффективности систем жизнеобеспечения МО «Усть-Канский район»  на 2014-2019 годы

Администратор программы

 Администрация Усть-Канского района (аймака) - отдел архитектуры и ЖКХ, МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака), МКУ «По делам ГОЧС и ЕДДС»

 Соисполнители программы

  отдел архитектуры и ЖКХ, МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака), МКУ «По делам ГОЧС и ЕДДС», управление по образованию и молодежной политики

Сроки  реализации    программы     

2014 - 2019 годы  

                                

Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа   

Организация условий и повышение эффективности систем жизнеобеспечения

Цель программы

Повышение эффективности систем жизнеобеспечения

Задачи программы  

1.Обеспечение развития жилищно-коммунального хозяйства

2. Обеспечение развития дорожно-транспортного комплекса

3. Повышение эффективности деятельности ОМС по обеспечению безопасности населения

Обеспечивающая подпрограмма:

Повышение эффективности управления в МКУ ГО ЧС и ЕДДС

Повышение эффективности управления в МБУ «Управление  по обеспечению деятельности администрации Усть-Канского района (аймака)

Подпрограммы  
программы     

Развитие жилищно-коммунального хозяйства

Развитие дорожно-транспортного комплекса

 Повышение эффективности деятельности ОМС по обеспечению безопасности населения

Целевые       
показатели    
программы     

Обеспеченность жильем населения, кв.м.

уровень износа коммунальной инфраструктуры, %

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

темп снижения случаев чрезвычайных ситуаций и пожаров, %

Ресурсное     
обеспечение   
программы     

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 188930,50 тыс. рублей.

2014 год – 13360,9 тыс. рублей
2015 год –  44556 тыс. рублей;                       
2016 год –28307 тыс. рублей;                        
2017 год – 37968,6 тыс. рублей
2018 год – 32946 тыс. рублей
2019 год – 31791,9 тыс. рублей
Объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на реализацию программы составит  136028,1тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:

2014 год – 13360,9 тыс. рублей
2015 год –  18250,2тыс. рублей;                       
2016 год – 22799,3 тыс. рублей;                        
2017 год – 29570,6 тыс. рублей
2018 год – 25850,6 тыс. рублей
2019 год – 26196,5 тыс. рублей
На реализацию программы планируется привлечь:           
средства федерального бюджета в объеме 24185,5 тыс. руб.

(справочно)

2014 год – 0 тыс. рублей
2015 год –  18093,5тыс. рублей;                       
2016 год – 0 тыс. рублей;                        
2017 год – 2436,8 тыс. рублей
2018 год – 1827,6 тыс. рублей
2019 год – 1827,6 тыс. рублей
  средства республиканского бюджета РА в объеме 28716,7 тыс. руб. (справочно)  

2014 год – 0 тыс. рублей
2015 год –  8211,9 тыс. рублей;                       
2016 год – 5507,9 тыс. рублей;                         
2017 год – 5961,3тыс. рублей
2018 год – 5267,8 тыс. рублей
2019 год –3767,8 тыс. рублей

Ожидаемые     
конечные      
результаты    
реализации    
программы     

Обеспеченность жильем населения – 18,8 кв.м.

уровень износа коммунальной инфраструктуры – 42%

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения – 81,2%

темп снижения случаев чрезвычайных ситуаций и пожаров – 88%  

 

3. Подпрограмма

 

 «Повышение эффективности деятельности ОМС по обеспечению безопасности населения»

 

Паспорт подпрограммы муниципальной программы

 

Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее -подпрограмма)    

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению безопасности населения МО «Усть-Канский район»  на 2014-2019 годы

Наименование муниципальной программы, в состав которой входит подпрограмма

Повышение эффективности систем жизнеобеспечения

Администратор подпрограммы

МКУ «По делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, единая дежурно-диспетчерская служба»)

 Соисполнители муниципальной программы, участвующие в реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы

 МКУ «По делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, единая дежурно-диспетчерская служба»), отдел архитектуры и ЖКХ

Сроки реализации    
подпрограммы     

2014 - 2019 годы                                         

Цель подпрограммы

 Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению безопасности населения Мо «Усть-Канский район»  на 2014-2019 годы

Задачи подпрограммы  

1.Проведение комплексных мероприятий по профилактике правонарушений

2. Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры для защиты населения от наводнений

3. Профилактика проявлений терроризма и экстремизма

3. Защита населения и территории  района от чрезвычайных ситуаций

Целевые       
показатели    
программы     

- количество проведенных мероприятий, рейдов совместно с МВД и общественностью, ед.

доля населения, проживающая на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате  мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях, %;

количество мероприятий, направленных на формирование нетерпимости ко всем фактам экстремистических и террористических проявлений, ед.

количество зарегистрированных случаев ЧС и пожаров, ед.

Ресурсное     
обеспечение   
подпрограммы     

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 17277 тыс. рублей,  в  т.ч. по годам:

2014 год –1926,6 тыс. рублей;                       
2015 год –8110,4 тыс. рублей;                        
2016 год -1707,6  тыс. рублей;                       
2017 год - 2292,6  тыс. рублей;                       
2018 год – 1601,9 тыс. рублей. 

2019 год- 1601,9 тыс.руб.   

Объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на реализацию программы составит 5847,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:

2014 год – 1962,6  тыс. рублей;                       
2015 год – 2445,9 тыс. рублей;                        
2016 год - 350 тыс. рублей;                        
2017 год -  820 тыс. рублей;                       
2018 год – 134,5  тыс. рублей. 

2019 год-  134,5  тыс.руб.   

       На реализацию программы планируется привлечь:

 средства федерального бюджета  в объеме  5048 тыс. рублей (справочно)

2014 год – 0 тыс. рублей;                       
2015 год – 5048 рублей;                        
2016 год – 0 тыс. рублей;                       
2017 год – 0 тыс. руб. (справочно)                      
2018 год – 0 тыс. рублей. (справочно)  

2019 год - 0 тыс.рублей (справочно)                                                                   
средства республиканского бюджета Р А в объеме 6381,5 тыс. рублей (справочно)   

2014 год – 0  тыс. рублей;                       
2015 год – 616,5 тыс. руб;                        
2016 год – 1357,6тыс. руб;                       
2017 год – 1472,6 тыс. руб. (справочно)                      
2018 год –1467,4  тыс. руб. (справочно)  

2019 год -  1467,4 тыс.руб. (справочно)  

 

Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы

 Целью подпрограммы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению безопасности населения МО «Усть-Канский район»  на 2014-2019 годы.

Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

1.      Профилактика правонарушений

2. Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры для защиты населения от наводнений

3. Профилактика проявлений терроризма и экстремизма

4. Защита населения и территории  района от чрезвычайных ситуаций

     Сведения о значениях целевых показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении № 1 к программе

 

Основные мероприятия муниципальной программы

В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:

1)      в рамках комплексных мероприятий по профилактике правонарушений:

- выплата вознаграждения за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств;

- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин;

2)      в рамках мероприятий по  защите населения от наводнений:

-  капитальный        ремонт  гидротехнических  сооружений,       находящихся    в собственности муниципальных образований;

3)   в рамках мероприятий   по профилактике проявлений терроризма и экстремизма:

- создание автоматизированной информационной системы видеонаблюдения;

- эксплуатационно-техническое обслуживание системы видеонаблюдения;

4)   в рамках мероприятий   по защите населения и территории  района от чрезвычайных ситуаций: мероприятия по повышению уровня информированности населения о чрезвычайных ситуациях и порядке действий при их возникновении

5) в рамках мероприятий по обеспечению пожарной безопасности людей:

- установка противопожарной сигнализации в домах многодетных, малоимущих, неблагополучных  семей.

Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для  достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении № 2 к программе.

 

Меры  государственного и муниципального регулирования

Применение мер государственного регулирования не планируется.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

    В рамках подпрограммы  осуществляется выполнение муниципального задание по повышению уровня информированности населения о чрезвычайных ситуациях и порядке действий при их возникновении (МКУ «По делам ГОЧС и ЕДДС»)

 

Сведения о публичных нормативных обязательствах

В рамках подпрограммы публичные нормативные обязательства не реализуются.

Сведения о средствах федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы

В рамках реализации подпрограммы планируется привлечь средства федерального и республиканского бюджетов по следующим направлениям:

- субсидии на приобретение оборудования системы оповещения

-субсидии на осуществление капитального ремонта и строительства гидротехнических сооружений

 Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального и республиканского бюджетов представлена в приложении № 5 к программе.

 

 

Сведения об участии сельских поселений в реализации подпрограммы

Мероприятий подпрограммы, в которых возможно участие сельских поселений отсутствуют. Сельские поселения не участвую в реализации подпрограммы.

 

Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы

  В реализации целей и задач подпрограммы принимают участие:

1) Муниципальное Казенное учреждение «По делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, единая дежурно-диспетчерская служба»

 

VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

На основе анализа социально-экономического развития муниципального образования за последние годы выявился ряд основных рисков, которые напрямую зависят от социально – экономического развития муниципального образования.

Внутренние риски:

1) неэффективность управления и организации процесса реализации программы;

2) неэффективное использование бюджетных средств;

3) недостаточный профессиональный уровень кадров среднего и высшего звена, необходимый для эффективной реализации мероприятий программы;

4) отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации программы.

Меры управления внутренними рисками:

1) разработка и внедрение эффективной системы контроля и управления реализацией программных положений и мероприятий, оценки эффективности использования бюджетных средств;

2) мониторинг результативности и эффективности реализации муниципальной программы;

3)  проведение подготовки и переподготовки кадров;

4) разработка мер по межведомственной координации в ходе реализации муниципальной программы.

Внешние риски:

1) снижение темпов экономического роста (снижение значимости республики в масштабах развития страны, значительный ежегодный рост тарифов на услуги естественных монополий и др.);

2) ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризис банковской системы, снижение объемов финансирования муниципальной программы, отсутствие полного финансирования, нехватка оборотных средств на развитие бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам;

3) социально - демографическая ситуация в муниципальном образовании (дефицит трудоспособных трудовых ресурсов);

4) риски природного характера.

5) слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая) субъектов малого предпринимательства.

Меры управления внешними рисками:

1) проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения муниципальной программы, при необходимости  пересмотр критериев оценки и отбора мероприятий муниципальной программы;

2) стимулирование развития микрокредитования, расширение сети микрофинансовых организаций, расширение кредитных продуктов, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности мероприятий муниципальной программы для частных инвесторов;

3) оперативное внесение изменений в муниципальную программу, при возникновении негативных факторов влияющих на достижение целевых показателей муниципальной программы.

VII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 188930,50 тыс. рублей.

2014 год – 13360,9 тыс. рублей
2015 год –  44556 тыс. рублей;                       
2016 год –28307 тыс. рублей;                         
2017 год – 37968,6 тыс. рублей
2018 год – 32946 тыс. рублей
2019 год – 31791,9 тыс. рублей
Объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на реализацию программы составит  136028,1тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:

2014 год – 13360,9 тыс. рублей
2015 год –  18250,2тыс. рублей;                       
2016 год – 22799,3 тыс. рублей;                        
2017 год – 29570,6 тыс. рублей
2018 год – 25850,6 тыс. рублей
2019 год – 26196,5 тыс. рублей
На реализацию программы планируется привлечь:           
средства федерального бюджета в объеме 24185,5 тыс. руб.

(справочно)

2014 год – 0 тыс. рублей
2015 год –  18093,5тыс. рублей;                       
2016 год – 0 тыс. рублей;                        
2017 год – 2436,8 тыс. рублей
2018 год – 1827,6 тыс. рублей
2019 год – 1827,6 тыс. рублей
  средства республиканского бюджета РА в объеме 28716,7 тыс. руб. (справочно)  

2014год-0тыс.рублей
2015год–8211,9тыс.рублей;                       
2016год–5507,9тыс.рублей;                        
2017год–5961,3тыс.рублей
2018год–5267,8тыс.рублей
2019 год –3767,8 тыс. рублей

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы по годам реализации программы за счет всех источников финансирования представлена в  приложении № 5 к программе.

 

VIII. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Обеспеченность жильем населения – 18,8 кв.м.

уровень износа коммунальной инфраструктуры – 42%

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения – 81,2%

темп снижения случаев чрезвычайных ситуаций и пожаров – 88% 

 

ОРГАНИЗАЦИИ

ЭКОНОМИКА

Государственные ресурсы: